Мария Дюповкина — независимый визуальный художник и социолог из Иванова, Россия, в настоящее время проживает в Москве. Студентка Академии Фотографика. Официальный фотограф Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало».
Мария занимается документальной фотографией, арт-фотографией и видео. Она предпочитает работать с темами семьи, самоопределения, человечности и социальных взаимодействий, мягко исследует эти деликатные темы, используя свое социологическое образование.
Конкурсы и фестивали:
2020 Popular participation GETXOPHOTO, Getxo, Basque Country;
2020 Julia Margaret Cameron Award, honorable mention;
2020 Молодые фотографы России, финалист;
2020 Riga Photomonth;
2019 Finalist of LensCulture Visual Storytelling Awards, Imaginative Storytelling;
2019 Первая Фабрика Авангарда, Иваново, Россия,2018 Winner (2-nd place) InterPhoto, France;
2013 Молодые фотографы России, финалист.
Персональные выставки:
2020 Reflection. ШКАФ галерея и арт-резиденция, Санкт-Петербург;
2019 Simple Portrait, Иваново, Россия;
2019 Une petite connaissance. Maria Dupovkina, Paris, France;
2017 Течение, Ивановский Областной Художественный музей, Россия;
2013 Течение, Музей Цветаевых, Иваново, Россия.
Некоторые коллективные выставки:
2020 GETXOPHOTO, Algorta, Getxo, Basque Country;
2020 Молодые фотографы России — выставка лучших работ фестиваля, 2020 Gallery Wall-online;
2019 Public spaces. Photographic exploration project, Lisbon, Portugal;
2019 Диафрагма 5.0, Иваново, Россия;
2018 interPHOTO, France;
2013 Молодые фотографы России — выставка лучших работ фестиваля.
В фоторезиденции с 10 по 24 сентября 2020 года:
— Когда я была в Калининградской области на воркшопе [отель «Акватория», 2019], я общалась с местным населением и слушала разговоры жителей области между собой. За последние месяцы я довольно глубоко изучила локальные краевые сообщества в социальных сетях. И обдумав всё услышанное и увиденное, я решила снимать проект про надежду. Частыми темами были ощущение потерянности и подвешенного состояния, планы найти какую-то опору. Надежды на переезд, на то, что что-то изменится, на то, что всё перестанет меняться, а наоборот вернётся к какому-то ранее устойчивому состоянию. Надежда на детей – что «выйдут в люди», что вытащат семью из безвременья.
Ситуация с карантинными ограничениями и некоторыми другими явлениями делает ощущение остроты этой темы ещё очевиднее для меня.
В мои планы входит как общение с местным населением и фотографии (портретные, репортажные), так и развитие моих собственных мыслей и ощущений в этом направлении.
Итогом своей работы я вижу либо выставку (уже продумала несколько вариантов в зависимости от того, как именно будут складываться обстоятельства), либо зин. Теоретически, можно попробовать сделать и то, и другое».